Интервью с Родни Малленом "35 лет эволюции формы скейтборда"

О том, как производители досок вернулись к истокам.



Никто из скейтеров, с которыми я катался или у которых брал интервью, не может сравниться с Родни Малленом в части внимания к деталям. Однажды, ещё до того, как Mutt разработал деки Almost Über Light, представляющие собой семь слоёв шпона канадского клена с сердцевиной из пены, покрытой слоем карбона, мы сгорали от нетерпенья в его гараже, когда он закручивал новую доску. Он достал деку из штабеля, аккуратно поизучал конкейв на протяжении нескольких минут, проверил гибкость и положил её на цифровые весы. А затем отказался от неё.

Процесс был повторён по крайней мере еще пять раз, прежде чем он нашёл иголку в семислойном стоге сена. Он осторожно положил её на рабочий стол рядом с листом наждака и лезвием. Да, и он был одет в защитные очки. (Полная противоположность Тони Хоуку. Я был свидетелем того, как он таскал старые доски, чтобы снять с них болты, гайки и ржавые подшипники, и один раз он даже не заметил, что прикрутил себе деку другой формы, чем обычно).

Род осваивает технологию производства досок с тем же рвением, которым отличался на занятиях по инженерному делу в университете Флориды. Но он обладает самоуничижительным чувством юмора в отношении этого процесса и часто смеется и издевается над своим патологическим вниманием к деталям.

Но, на самом деле, с результатом не поспоришь. Мы все получили пользу от этой его уникальной сосредоточенности. Его рвение и разборчивость изменили направление развития скейтбординга. Чтобы понять, как Роду удалось улучшить технологию производства досок и их формы, мы попросили его провести нас по страницам истории его борьбы на поприще совершенствования досок.

Какой была твоя первая фристайл доска?
В далёком 1977-м, 1978-м все переходили с досок 6,5х24 дюйма. У меня была доска фирмы Banzai, имевшая конкейв с двух сторон, что было странно для того времени. Я пересел затем на Stacy Peralta [G&S] Warp, которая была целых 29 дюймов в длину и 7 дюймов в ширину. Затем я обратно перешёл на двадцатисемидюймовые деки Stacy Peralta. Я о том, что это всё были мини-сёрфборды, популярность которых возрождается сейчас.

Они не были досками для фристайла, но фристайл трюки разрабатывались в то время. Трюки были не сутью скейтбординга в целом, а конкретно фристайла. Я уже не помню, кого я увидел первым, обрезающим свою доску до необходимой формы, но я начал проделывать это с сёрфбордами Walker в 1978-ом году. Я вырезал деки с прямыми углами. Я брал большие по размеру деки и «сквадрачивал» их с помощью пилы и заново просверливал дыры в ноузе.

Были ли эти модификации вызваны твоей собственной нуждой? Ты разрабатывал трюки, для которых была необходима более прямая опора, чтобы балансировать?
То, что мы называли фристайлом в то время, было довольно неопределённым, аморфным. Я помню, что мне понадобилась новая форма деки, когда стал разучивать рейл-трюки в 1978-ом году, когда имел статус любителя. Я стал таскать мои доски к мастеру по дереву, у которого был магазин корпусной мебели и у него был фрезер. Я рисовал маленькие канавки, когда стал делать фингер-флипы, так что у меня были эти миниатюрные впадины спереди доски. К 1980-му году прогресс пошёл довольно значительный, и формы досок, на которых я катался, не так уж и выделялись среди прочих. Я знал, что Тим Скроггс обрезал промодель Рэя Родригеза (того, который был в Bones Brigade), и я заметно копировал его. Я не был первым, кто обрезал их (доски для верта большего размера).

Так несмотря на то, что компании поддерживали фристайл и проходили контесты среди профессионалов наряду с соревнованиями в верте, производители не удовлетворяли твои потребности? Ты прогрессировал слишком быстро для развивающейся медленнее сферы производства моделей?
Думаю, безопасно говорить. Я не могу утверждать с полной уверенностью. Но образ мыслей был такой: «Сделать, как можно скорей, а те, кому нужно, сами разберутся». Первая моя доска вышла в 1981-ом году, и это была первая фристайл доска, которую выпустила Powell Peralta.

Ты катался на ней, как было, или пришлось повозиться?
Первая доска, которую он мне прислали… Я не мог даже ездить на ней. Она была неправильной формы, и с тэйлом они сплоховали. Я скромно вырезал мои собственные доски, когда у меня появилась собственная модель. Помню, эту фазу, когда любил обрезать доски Алана Гелфанда.

Доски для верта эволюционировали быстрее, чем фристайловые. Появлялись доски с новыми конкейвами и более длинными ноузами. На протяжении 80-ых годов фристайл доски сохраняли плоский ноуз без всяких заметных изменений. Ты тосковал по изогнутому ноузу или, поскольку ты обрезал доски для верта, тебе оставалось выбрать между изогнутым ноузом или тейлом?
Я не ездил на фристайл досках с выгнутым ноузом, вплоть до первых месяцев после того, как покинул Powell. Это было именно то, чего я хотел, когда я гонял за Powell. К тому времени я делал дабл кикфлипы, 360 флипы, ноузбоуны и подумывал о том, чтобы делать мои кикфлипы выше.

Часто ли ты ездил на своей доске задом наперёд, потому что тебе был необходим изогнутый ноуз для определённых трюков?
Безусловно! Я делал олли, щёлкая ноузом, в то время. Это определённо показывало нужду в выгнутом ноузе. Не хочу быть несправедливым к Джорджу (Пауэллу), потому что я перешёл в другую команду и был слишком стеснительным, чтобы попросить об изогнутом ноузе. Я не обвиняю Powell, но когда мне предоставили доступ к мастерской по дереву а Стив Рокко просто сказал: «Делай, что угодно», - это было первым, что я сделал.

Продажи фристайл досок были всегда ужасны для индустрии. Я слышал, что это будет стоить слишком дорого, чтобы создать новую форму для продукции, которая еле продавалась.

Это было впечатление, которое я получил. Когда я начал кататься за World Industries в 1988 году, я переехал в город. Я ходил в деревообрабатывающий цех по крайней мере три дня в неделю. Я пристрастился. Стив поставил меня во главе. Он сказал: "Если тебе нужна новая форма, да, это будет дорого, но если тебе это нужно - сделай её. Просто не злоупотребляй". Стив поставил меня ответственным за производство форм (досок) остальных (участников команды). Старшие (те, кто руководил магазином) помогли мне приспособиться и разрешили делать то, что я хочу. Они предоставили мне доступ, а я должен был делать формы досок остальных (участников команды), и я постоянно учился. Мне это очень нравилось, и если чем-то усердно занимаешься, становишься в этом мастером.

Была ли у тебя возможность немедленно реализовать идею, возникшую у тебя, на счёт изгиба тэйла, к примеру, и проверить её?
Да, была, и я изучал тонкости того, как глаз воспринимает определённые изгибы – к примеру, если вы сделаете рэйл (поперечную часть доски) прямым, он будет выглядеть, как песочные часы, так что вам следует сделать его немного выпуклым. Вы заметите, как контуры влияют на визуальную привлекательность и на чувствительность во время слайдов. Обязан отдать должное Джейсону Ли, потому что он был одним из первых ребят, которые делали толковые ноузблантслайды. Именно тогда люди стали кататься на досках с более длинными тэйлами и ноузами и хотели, чтобы плоский участок доски был больше для лучшего контроля тэйла. С тех пор ничего не изменилось!

Джейсон Ли вдохновил меня. Он был в авангарде в каком-то роде, и я думаю, множество наиболее инновационных вещей произошли с ним. Первым современным колесом было G&S Yo-Yos, и я позаимствовал эту идею и просто делал колесо всё меньше и меньше, и это вроде как закоренело. Доска Вэллели с двойным конкейвом на самом деле изменила положение вещей, но не я создал её и не Стив – он украл эту идею у Vision. Но мы были первыми, кто выпустил такую доску, а Майк Вэллели первый произнёс: «Сделайте мне два тэйла». Это буквально и был момент, когда я стал делать большие фристайл доски.

Примерно в это время начал ли ты думать, что модернизированная фристайл доска похожа на обычные современные доски и тоже подойдёт для катания в стрите?
Начал это Вэллели, и я уже немного с этим возился. Они (Рокко, Джереми Кляйн и т.д.) пытались затянуть меня в стрит-скейтбординг и я пересаживался на более длинные и широкие доски и стал делать деки, которые по сути были раздутыми фристайл досками более плоской формы. Они выглядели довольно смешно, вроде той, которая была у меня в Rubbish Heap (1989). Доска Вэллели с двойным конкейвом не была эстетически привлекательной. И по сей день остаётся такой. Не смотря на то, что мы используем оба конца доски одинаково, всё же хотим смотреть на ноуз.
Размер досок доходил до 9 дюймов и я пытался перейти от размера в 7,5 дюймов. Я пытался равняться на других стрит-скейтеров, изготавливая деки размером 8,75, но они выглядели как пухлые маленькие танки. Затем ряды пополнили узкие доски – вспомните деньки Криса Марковича. Они были более естественными, и эта эволюция произошла действительно быстро. Они становились нелепо узкими, к примеру 7,25.

Колёса тоже сжимались в размере, и влияние больших по размеру колёс для верта прекратилось.

World Industries стали выпускать колёса 45 мм, даже 38, и это было просто… Теперь мы используем колёса52-54 мм. Не знаю, каков средний размер, но я езжу на колёсах 51 мм.
Всё равно что прошли по кругу. С точки зрения производства выглядит, будто скейтборды, которые ты вырезал в 1980-ом наконец вышли в свет. Осознавал ли ты, что доски для стрита породили модифицированные доски для фристайла?
Абсолютно точно.

По материалам The Ride Channel
Перевод предоставлен группой: The Carousel
Для ресурса Freestylesk8.in.ua

Назад
Вверх