Родни Маллен делится секретами своего комплита

Маленькие изменения могут помочь добиться многого.



В предыдущем интервью RIDE Channel Родни Маллен обсуждал эволюцию его досок от вырезаемых машинной ножовкой до заимствования форм дек у разных компаний. Но помимо форм, как ещё изменились деки? В последние годы - сильно. После продажи Dwindle Distribution (теперешнему дому для таких брендов, как Almost, Blind, enjoi, Cliché и Zero) Питеру, Стефэну и Мэтту Хиллу у него (Родни) появились ресурсы, которые можно было без оглядки направить на научные исследования конструкции досок. В последующие годы компания представила ряд конструкций, альтернативных стандартной семислойке, включая Über Light с ядром из пены, покрытым слоем карбона.

Теперь Mutt откроет завесу тайны над разработкой стабильных конкейвов, объяснит, почему он тайно вставляет шарики от подшипников в его траки, и поделится тонкостями заимствованного у Феррари навыка использования углеволокна.

Кажется, скейтерам по нраву нынешние формы досок. Некоторые ездят на симметричных, кто-то ездит на тех, у которых ноуз отличается от тейла, или на досках забавной формы, но не похоже, чтобы кто-то радикально подправлял под себя изначальную форму. С другой стороны, конкейв и конструкция, находятся, похоже, в постоянном изменении с тех пор, как появились доски в 1960-ых. Когда ты стал разрабатывать доски Über Light?
В 2002-ом? Помните, когда все стали ездить на бланковых досках? Имела место потеря идентичности у компаний, и люди стали понимать: «Зачем платить больше из-за чьего-то логотипа?» Был другой путь, по которому можно было пойти: не просто делать обычные доски и ставить на них свой логотип, а надо было дать людям причину платить больше за логотип».
Была попытка добавить в доски технологические новшества, чтобы было затем, за что поднять цену. Вынужден отдать должное Питеру Хиллу, брату Мэтта Хилла, за его настрой, когда Хиллы выкупили нас. Они сказали: «Не жалейте расходов. Работайте с нами и создайте что-то». Также нельзя не восхвалить китайскую деревообрабатывающую фабрику, которую мы имеем.

Питер Хилл был связан с Карло (Лунетта), человеком, который занимался производством углеволокна для Феррари. Нельзя ведь просто добавить слой карбона в доску, это не сильно поможет. И если у вас доска, полностью сделанная из углеволокна, то звучит она, как металлическая. Настолько всё сложно. Вам определённо этого не захочется. Есть причины, по которым мы не катаемся на алюминиевых досках.

Ты мне как-то сказал, что доска, полностью сделанная из углеволокна, напоминала по ощущениям лезвие газонокосилки, как только начинала вращаться.
Абсолютно правильно. Это ужасно! Так как же мы извлечём выгоду от использования более жёсткого и лёгкого материала? Они дали мне несколько досок, и я понял, что слишком лёгкие доски – это тоже плохо. Необходима определённая стабильность. Нельзя переборщить с лёгкостью и жёсткостью. Важно сохранить это чувство, которое испытываешь при балансировке на доске, сделанной из натурального дерева, которое обладает гибкостью. Вот так мы и пришли к идее создания досок Über.

Я вспоминаю, как ты клал деку на цифровые весы в своём гараже, изучал конкейв и отбрасывал многие из них. Служила ли разработка доски Über цели достичь универсального стабильного конкейва?
Насколько я знаю, современная скейт-индустрия, лучшие её бренды (я имею ввиду Powell и Santa Cruz, потому что они всегда хороши в области исследований и разработок) штамповали по 4-5 досок за раз. Представьте моток туалетной бумаги: слои, которые будут ближе всего к картонному ядру, будут обладать самой шершавой, жёсткой поверхностью, а самые верхние – наиболее мягкой. Теперь представьте, как самая верхняя часть станка, штампующего доски, давит на нижнюю часть станка, а между ними находится 4 или 5 досок. При этом самые нижние будут обладать наиболее плавными изгибами.

Почти все, с кем я работал, хотели четвёртую или пятую - нижние из стопки. Если проектировать форму в соответствии с конкейвом пятой доски, то ваши нижние доски будут иметь слишком слабый конкейв, и их сложно будет продать. Тим-менеджеры, видные про-скейтеры и ребята, которых заботит вопрос, на чём будут кататься лучшие профессионалы, прессовали 50 досок, чтобы отдать скейтеру 10 из них. Одна из пяти была для нас дельной.

Во время нашей поездки в Китай мы увидели, как они прессовали доски Toys "R" Us. Они изготавливались из дерьмовой древесины, дерьмового клея и шлифовались они тоже дерьмовым образом, но те ребята использовали металлические прессы, которые производили одну доску за раз. Что касается изгибов тех дек, то они не отличались особой прелестью. Формы, которые мы изготовляли, были красивыми, своего рода произведением искусства. Но идея того, чтобы все доски были идентичными… Чёрт побери! Мы увидели это и использовали искусность современной ЧПУ, и провели время за разработкой правильных структур, а затем отладили всё с художественной стороны. Мы объединили всё воедино и по моим сведениям никто до нас ещё так не делал. У них уже было своё производство, а мы добавили свои технологии, свой подход.

Ты разработал конкейвы?
Я работал с художником цифровой графики, у которого был опыт инженерной работы. Он был волшебником в свои 60 с хвостиком. Мы работали на складе в Торренсе. Он создал файлы для ЧПУ.

Так вы начали использовать углеволокно, как только отладили прессы?
Совершенно верно. Было много проб и ошибок, но мы это выполнили. Питер Хилл, Карло и ещё один мужик, который владел мастерской по дереву в то время, - все мы собрались и сделали это. Наши имена стоят на патенте.

Ты всё ещё ездишь на досках Über Light?
До сих пор! Я такой испорченный. Они хороши.



На досках какого размера ты катаешься?
7 13/16 – чуть меньше 7.8.

Я помню, как ты говорил мне, насколько отличается баланс досок Über от обычных досок и что это меняет то, как они вращаются по обеим осям.
То, как вес распределён по доске, играет большую роль. Во времена, когда подвески были полыми внутри, я добавлял вес под основание (базу) подвесок. Я покупал шарики из подшипников, оборачивал их клейкой лентой и засовывал под основание подвесок. Я до сих пор так периодически поступаю. Это помогает доске служить дольше. Именно поэтому я всегда ненавидел полые внутри колёса, потому что я ни черта не могу балансировать на них нормально, чтобы делать трюки с nose wheelie, потому что они слишком быстро стираются. Никогда их не любил! Если у вас слишком маленькие колёса, это убивает ваши мануалы. Убивает их! Доска становится слишком нестабильной.

Постой, что ты кладёшь под основание траков?
Я прикрепляю клейкой лентой около… Ну ладно, я понимаю, что я странный, и признаю это. Под основанием траков есть небольшой «кармашек», и я беру небольшой кусок скотча и бросаю 4 или 5 шариков туда. Это добавляет веса и распределяет его по центру, так что трюки выходят крутейшим образом, понимаешь, о чём я?

Нет, но я могу установить связь относительно того, почему ты заново наклеиваешь наждак.
Я заново наклеиваю наждак вплоть до 3 раз. Я с лёгкостью катаюсь на них 5-6 недель. Дерево – это настолько волшебный, структурированный… Оно состоит из клеток! Небольшие выгибания, которые испытывает доска, разрушают клетки одну за другой, и именно поэтому ваша доска постепенно ломается. И поэтому она показательно распадается. Но наличие своеобразного «позвоночника» из карбона дает ей костную структуру, охватывающую её, как арматура. Он ограничивает величину отскока и прогиба, отчего разрушение структуры клеток происходит медленней. Когда я получаю новую доску Über, происходит около недели перед тем, как она начинает мне нравиться - настолько она жёсткая и негнущаяся. Печально, когда они «уходят», и ненавижу новые. Но как только она до определённой степени распалась и не продолжает дальше становиться мягкой, как обычные доски, - наступает пункт невозвращения. Если кататься много в помещении или скейтпарках, они могут продержаться долгое время, а я часто катаюсь на складе.

Всё ещё катаешься каждую ночь и с утра?
Да, каждую ночь. Разве что, беру выходной раз в 2 недели обычно.

По материалам The Ride Channel
Перевод предоставлен группой: The Carousel
Для ресурса Freestylesk8.in.ua

Назад
Вверх